Настройка автомобильной СВ-антенны
|
|
Опубликовано 18.05.2013 в 00:43 | Сообщение # 61
Рома, я просто думал, что если человек живет в Днепре, то подъехал бы ко мне и я помог бы ему настроить. У меня же анализатор AA-54 есть. Или к Андрюхе бы подъехал. AlexUKLI, для начала проверьте правильность показаний Вашего прибора. Для этого, как Вам уже советовали, подключите в его антенное гнездо (желательно без кабеля) параллельно два резистора МЛТ по 100 Ом (один конец резисторов к центральному гнезду разъема, другой - на корпус) и подайте на прибор сигнал с рацейки. Если Ваш прибор исправен, то стрелка должна показать КСВ около 1. Если нет, тогда нужно калибровать прибор или хотя бы учитывать погрешность измерений.
73!
|
Опубликовано 18.05.2013 в 18:38 | Сообщение # 62
|
Опубликовано 19.05.2013 в 16:32 | Сообщение # 63
Лично я бы, попробовал к концу полотна антенны подключить кусок проволоки сантиметров 20-30 и посмотрел на КСВ. если КСВ стало ещё выше, то тогда укорачивать полотно, если КСВ уменьшилось значит каким то образом удлинять(я думаю внутри есть какая то катушка за счёт которой можно это осуществлять)
ut7e.com
Сообщение отредактировал BRAMBUL - Воскресенье, 19.05.2013, 16:41
|
Опубликовано 19.05.2013 в 16:40 | Сообщение # 64
Скорее всего так и буду делать. Единственная проблема это катушка. Или укорачивать или удлинять - все равно паять нужно, а там пластмасса (геморно). Полотно резать не есть гуд. На счет "удлинить" полотно, думаю, что лучше нарезать резьбу и через переходник чего нибудь вкрутить
Сообщение отредактировал AlexUKLI - Воскресенье, 19.05.2013, 16:41
|
Опубликовано 19.05.2013 в 16:53 | Сообщение # 65
Промеряйте КСВ на всех 40 каналах сетки С (в нулях или пятерках) и нарисуте что-то типа графика. Тогда Вы будете видеть куда "убегает" Ваш резонанс и сможете решить, что Вам нужно делать - удлинять антенну (или катушку) или наобророт, укорачивать.
73!
|
Опубликовано 20.05.2013 в 15:28 | Сообщение # 66
G-H, вам правильно подсказывает
|
Опубликовано 21.05.2013 в 11:34 | Сообщение # 67
Цитата (G-H) Промеряйте КСВ на всех 40 каналах сетки С (в нулях или пятерках) Ого, это жа 80 позиций, а сколько манипуляций !!! Месяц с автомобиля не вылазить
|
Опубликовано 21.05.2013 в 17:54 | Сообщение # 68
Не 80, а 40. Я же написал: "в нулях ИЛИ пятерках".
Берете обычный тетрадный листок "в клеточку" и рисуете две прямые - горизонтальную (Х) и вертикальную (У).
На Х отмечаете 40 каналов, на У - значения КСВ (в десятых долях).
Промеряете КСВ на каждом канале и отмечаете полученное значение точками. Затем соединяете точки и получаете график, на котором наглядно видно, где находится резонанс.
Если найдете антенный анализатор типа RigExpert, то он этот график Вам сам нарисует.
73!
Сообщение отредактировал G-H - Вторник, 21.05.2013, 17:55
|
Опубликовано 29.05.2013 в 00:24 | Сообщение # 69
Коллеги, подскажите с индикацией Alan 100+. PL- Украина, Россия, Польша (страны СНГ и Прибалтика), EU - Евросоюз, но есть еще куча индикация типа: US (или Е5) итд. Объясните колхознику. В сети ничего по поводу индикации данной станции не нашел. И еще. Сканирование каналов предусмотрено ? Если да, то как реализовано (последовательность манипуляций). Спасибо.
С Уважением Александр
Сообщение отредактировал AlexUKLI - Среда, 29.05.2013, 00:52
|
Опубликовано 29.05.2013 в 19:03 | Сообщение # 70
PL- это частотная сетка в нулях
EU-частотная сетка в пятерках по остальным вариантам могу сказать , что это часные случаи распределения частот для стран Европы. Сканирования насколько мне известно нет . Производитель так и не ответил , к сожалению , на мои вопросы по поводу скрытых функций этой радиостанции.
|
Опубликовано 29.05.2013 в 20:46 | Сообщение # 71
AlexUKLI, лучше расскажите, чем закончились Ваши эксперименты с антенной? Удалось добиться положительного результата?
73!
|
Опубликовано 30.05.2013 в 17:13 | Сообщение # 72
Цитата (G-H) лучше расскажите, чем закончились Ваши эксперименты с антенной? Удалось добиться положительного результата? На счет графика - остановился лишь на половине проделанной работы. Лень-матушка. Далее повесил ферритовые зажимы (от компьютерной техники) в начале фидера (со стороны станции) и в конце (сантиметров 10 от излучателя), а также укоротил до минимума "-" и 5 витков "+" в ферритовое кольцо по питанию. Добился при заведенном двигателе минимум (точнее вообще отсутствие) "треска" на прием и на передачу. Передачу со станции проверяли с коллегой на сканер Icom в городском цикле (общались по мобилке). КСВ в режиме АМ гуляет от 1.3 до 1.5 (15 канал прибл.1.4-1.45), в режиме FM - более 1.3 не поднимается во всей сетке PL. В сетке EU в режимах АМ и FM не более прибл.1.1-1.13.
Недавно ехал через Молдавию. Работал только в PL сетке АМ 15 канал. Предупреждал "дальнобоев" об работе "машинки". Благодарили, значит слышали. На трассе "Одесса-Херсон" станция работала в основном на прием, нормально выручала. Сейчас нахожусь в Западном Крыму, берег моря. Игрался в сетках PL и ЕU сканировал каналы. Прорываются Турки, Румыны, итд., но все на уровне "еле-еле". Но это точно не гармоники.
В планах купить усилок автомобильный ватт так на 50-100. Ваше мнение коллеги.
Продолжение следует.....
С Уважением Александр
Сообщение отредактировал AlexUKLI - Четверг, 30.05.2013, 22:45
|
Опубликовано 20.12.2013 в 13:46 | Сообщение # 73
Антена Yosan Turbo У меня была проблема. Не могла настроить КСВ. Постоянно гулял. То зашкаливал, то более менее настраивался.
Оказалась вот такая была проблема: в разъеме, который идет в станцию, был кусочек металической стружки.... как он туда попал, не знаю.
вот фото:
|
Опубликовано 27.01.2014 в 19:03 | Сообщение # 74
Добрый день подскажите в чем ошибка.Купил рацию COBRA 19 ultra 3 антена COBRA HG A1500 КСВ метр president TOS-1 Установил антену откусыванием штыря довел КСВ до 1.3 включил рацию на 15 канале слышу только какуюто морзянку на 5 канале нечетко пробивались какието иностранци .Рацию приобрел для трассы
|
Опубликовано 28.01.2014 в 01:04 | Сообщение # 75
так а проблема то в чем ??? Вы, слышали прохождение ! а то, что не слышали ни кого на 15-м канале, так это не показатель ! мало там общаются сейчас ...! дайте вызов на трассе!
UR3QOV
|