Опубликовано 02.04.2012 в 11:16 | Сообщение # 1
Совсем немного осталось времени до столетней годовщины одной из крупнейших морских катастроф ХХ века. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, во время своего первого плавания, в северной Атлантике затонул роскошный пассажирский корабль "Титаник". Эта катастрофа унесла жизни более полутора тысяч человек.
О самой катастрофе написано немало книг и статей, сняты десятки документальных и художественных кинолент, а обстоятельства и причины кораблекрушения выяснены до мельчайших подробностей. Однако и в наши дни, спустя десятилетия после этих трагических событий, "Титаник" периодически напоминает о себе.
15 апреля 1972 года радист американского линкора "Теодор Рузвельт" принял сигнал SOS. Сквозь помехи в наушниках прорывалась морзянка с призывом прийти на помощь тонущему "Титанику": Радист Ллойд Детмер решил, что свихнулся. Но на всякий случай запросил берег. Мало ли? Может быть, в самом деле кто-то тонет. Ответ с берега был на удивление спокойным и странным: на сигнал SOS не реагировать, следовать прежним курсом. Уже в порту команде линкора, включая капитана, разъяснили, что давно утонувший "Титаник", естественно, не мог посылать призывы о помощи. И вообще никакого сигнала SOS не было. Либо радисту почудилось, либо кто-то хамски пошутил. Однако Детмеру показалось подозрительным, что разъяснения по поводу его бреда или неустановленного хулиганства в эфире давали представители спецслужб, а не военное начальство. И он начал расследование - сначала просто из любопытства. А потом так увлекся, что попал в психушку. Но перед этим успел все же накопать много интересного. Детмер разыскал в военных архивах донесения своих коллег-радистов о том, что и они получали странные радиограммы - якобы с "Титаника". Переписал даты: 1924-й год, 1930-й год, 1936-й год, 1942-й год: Составил таблицу и элементарно подсчитал, что призраки радиоэфира появлялись примерно раз в шесть лет. В 1978 году Детмер уже специально ждал сигнала. И уверял, что получил его. О том, что было в 1984 и 1990 годах, ничего не известно. Радист- исследователь находился на излечении в клинике неврозов города Балтимор (США). Но в апреле 1996 года в канадской газете "Сан" появилась заметка об очередном сигнале SOS с "Титаника", полученным канадским судном "Квебек": Некоторые ученые полагают, что "в поле пространства-времени сформировался фантом радиосигнала". Его-то, мол, и ловят время от времени. Другие ученые утверждают, что сигнал SOS с "Титаника" пробил время в обе стороны. То есть должен был ловиться в 1906, 1900, 1894 (и так далее) годах. Увы, в начале века радио было дорогой экзотикой. Попов изобрел его в 1895 году.
Самые отчаянные исследователи-аномальщики уверены, что Эдвард Смит, капитан реального "Титаника", незадолго да катастрофы получил свой собственный сигнал SOS. Якобы этим можно объяснить его оцепенение, неожиданную попытку изменить курс. И то, что начтоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием. Разберемся. Корабли "Олимпик" и "Карпатия" получили SOS с "Титаника" в 23 часа 17 минут. "Титаник" пошел на дно в 2 часа 20 минут ночи. "Карпатия" прибыла на место катастрофы в 4 часа 38 минут. То есть шла около шести часов. Все, казалось бы сходится: "Карпатия" находилась примерно в 200 километрах от "Титаника". Не сходится только вот что: "Титаник" столкнулся с айсбергом в 23 часа 40 минут и, таким образом не мог передать SOS 23 минутами раньше. Он начал взывать о помощи около полуночи и был услышан на корабле "Цинциннати", находившемся в 900 километрах. Опять же мистика. Получается, что на "Олимпике" и "Карпатии" (как и на самом "Титанике") приняли фантом, а на "Цинциннати" - реальный SOS.
Так что в ночь с 14 на 15 апреля включайте свои приемники и вслушивайтесь в эфир. Возможно вам повезет и среди треска грозовых разрядов вы услышите "CQD" - сигнал, которым взывал о помощи "Титаник" ровно сто лет назад.
(использованы материалы интернет-изданий)
73!
|
Опубликовано 02.04.2012 в 11:54 | Сообщение # 2
А частоты не сообщали
|
Опубликовано 02.04.2012 в 12:45 | Сообщение # 3
Кстати, да. Самому интересно, какую частоту использовал "Титаник" во время своего плавания Учитывая, что разнообразия аппаратуры тогда не было, думаю, что и для повседневного общения, и для подачи сигнала бедствия суда использовали одну частоту.Добавлено (02.04.2012, 10:45) --------------------------------------------- Вот нашел немного информации о морских радиочастотах того времени: http://forum.qrz.ru/thread32821-2.html
73!
|
Опубликовано 18.02.2014 в 00:59 | Сообщение # 4
Частоты искрового передатчика?
|
Опубликовано 21.02.2014 в 18:14 | Сообщение # 5
Ну да. Других-то тогда не было.
73!
|