Настройка автомобильной СВ-антенны - Страница 5 - Форум про радио / форум радиолюбителей

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум про радио / форум радиолюбителей » Радиолюбительский форум » СИ-БИ 27МГц гражданский диапазон » Настройка автомобильной СВ-антенны (Как правильно настроить антенну)
Настройка автомобильной СВ-антенны
G-HOffline
532
Опубликовано 18.05.2013 в 00:43 | Сообщение # 61
Рома, я просто думал, что если человек живет в Днепре, то подъехал бы ко мне и я помог бы ему настроить. У меня же анализатор AA-54 есть.
Или к Андрюхе бы подъехал.
 
AlexUKLI, для начала проверьте правильность показаний Вашего прибора.
Для этого, как Вам уже советовали, подключите в его антенное гнездо (желательно без кабеля) параллельно два резистора МЛТ по 100 Ом (один конец резисторов к центральному гнезду разъема, другой - на корпус) и подайте на прибор сигнал с рацейки.
Если Ваш прибор исправен, то стрелка должна показать КСВ около 1. Если нет, тогда нужно калибровать прибор или хотя бы учитывать погрешность измерений.


73!
AlexUKLIOffline
19
Опубликовано 18.05.2013 в 18:38 | Сообщение # 62
Ну, шо (что) wink мужики. Измерил КСВ самого "КСВ метра" = 1 . (Пока собрал из резисторов нечто, что равное 50 Ом., перепробовал в магазине штук 30 резисторов - это жоп..а. Продавец готов был меня убить. Во его колбасило, плющило и таращило hands ) . В итоге 5 шт. по 10.1 Ом. Итого замер цифров.мультим.при полной сборке + термоусадка для прочности = приблиз. 50.3). Затем, промерял КСВ фидера (нагрузка эти же резисторы вместо антенны) = 1.
На, что "жаловаться" дальше ? shock
P.S. Коллеги, у Вас случайно в Ивано-Франковске нет знакомых для помощи ?


Сообщение отредактировал AlexUKLI - Воскресенье, 19.05.2013, 00:04
BRAMBULOffline
417
Опубликовано 19.05.2013 в 16:32 | Сообщение # 63
Лично я бы, попробовал к концу полотна антенны подключить кусок проволоки сантиметров 20-30 и посмотрел на КСВ. если КСВ стало ещё выше, то тогда укорачивать полотно, если КСВ уменьшилось значит каким то образом удлинять(я думаю внутри есть  какая то катушка за счёт которой можно это осуществлять)

ut7e.com

Сообщение отредактировал BRAMBUL - Воскресенье, 19.05.2013, 16:41
AlexUKLIOffline
19
Опубликовано 19.05.2013 в 16:40 | Сообщение # 64
Скорее всего так и буду делать. Единственная проблема это катушка. Или укорачивать или удлинять - все равно паять нужно, а там пластмасса (геморно). Полотно резать не есть гуд.
На счет "удлинить" полотно, думаю, что лучше нарезать резьбу и через переходник чего нибудь вкрутить


Сообщение отредактировал AlexUKLI - Воскресенье, 19.05.2013, 16:41
G-HOffline
532
Опубликовано 19.05.2013 в 16:53 | Сообщение # 65
Промеряйте КСВ на всех 40 каналах сетки С (в нулях или пятерках) и нарисуте что-то типа графика. Тогда Вы будете видеть куда "убегает" Ваш резонанс и сможете решить, что Вам нужно делать - удлинять антенну (или катушку) или наобророт, укорачивать.

73!
radioproffi1Offline
2496
Опубликовано 20.05.2013 в 15:28 | Сообщение # 66
G-H, вам правильно подсказывает
AlexUKLIOffline
19
Опубликовано 21.05.2013 в 11:34 | Сообщение # 67
Цитата (G-H)
Промеряйте КСВ на всех 40 каналах сетки С (в нулях или пятерках)
Ого, это жа 80 позиций, а сколько манипуляций !!! Месяц с автомобиля не вылазить eek
G-HOffline
532
Опубликовано 21.05.2013 в 17:54 | Сообщение # 68
Не 80, а 40.
Я же написал: "в нулях ИЛИ пятерках".

Берете обычный тетрадный листок "в клеточку" и рисуете две прямые - горизонтальную (Х) и вертикальную (У).

На Х отмечаете 40 каналов, на У - значения КСВ (в десятых долях).

Промеряете КСВ на каждом канале и отмечаете полученное значение точками. Затем соединяете точки и получаете график, на котором наглядно видно, где находится резонанс.

Если найдете антенный анализатор типа RigExpert, то он этот график Вам сам нарисует.


73!

Сообщение отредактировал G-H - Вторник, 21.05.2013, 17:55
AlexUKLIOffline
19
Опубликовано 29.05.2013 в 00:24 | Сообщение # 69
Коллеги, подскажите с индикацией Alan 100+. PL- Украина, Россия, Польша (страны СНГ и Прибалтика), EU - Евросоюз, но есть еще куча индикация типа: US (или Е5) итд. Объясните колхознику. В сети ничего по поводу индикации данной станции не нашел.
И еще. Сканирование каналов предусмотрено ? Если да, то как реализовано (последовательность манипуляций). Спасибо.

С Уважением Александр


Сообщение отредактировал AlexUKLI - Среда, 29.05.2013, 00:52
radioproffi1Offline
2496
Опубликовано 29.05.2013 в 19:03 | Сообщение # 70
PL- это частотная сетка в нулях

EU-частотная сетка в пятерках
по остальным вариантам могу сказать , что это часные случаи распределения частот для стран Европы.
Сканирования насколько мне известно нет .
Производитель так и не ответил , к сожалению , на мои вопросы по поводу скрытых функций этой радиостанции.
G-HOffline
532
Опубликовано 29.05.2013 в 20:46 | Сообщение # 71
AlexUKLI,  лучше расскажите, чем закончились Ваши эксперименты с антенной? Удалось добиться положительного результата?

73!
AlexUKLIOffline
19
Опубликовано 30.05.2013 в 17:13 | Сообщение # 72
Цитата (G-H)
лучше расскажите, чем закончились Ваши эксперименты с антенной? Удалось добиться положительного результата?
На счет графика - остановился лишь на половине проделанной работы. Лень-матушка. Далее повесил ферритовые зажимы (от компьютерной техники) в начале фидера (со стороны станции) и в конце (сантиметров 10 от излучателя), а также укоротил до минимума "-"  и 5 витков "+" в ферритовое кольцо по питанию. Добился при заведенном двигателе минимум (точнее вообще отсутствие) "треска" на прием и на передачу.
Передачу со станции проверяли с коллегой на сканер Icom в городском цикле (общались по мобилке).
КСВ в режиме АМ гуляет от 1.3 до 1.5 (15 канал прибл.1.4-1.45), в режиме FM - более 1.3 не поднимается во всей сетке PL. В сетке EU в режимах АМ и FM не более прибл.1.1-1.13.

Недавно ехал через Молдавию. Работал только в PL сетке АМ 15 канал. Предупреждал "дальнобоев" об работе "машинки". Благодарили, значит слышали. На трассе "Одесса-Херсон" станция работала в основном на прием, нормально выручала.
Сейчас нахожусь в Западном Крыму, берег моря. Игрался в сетках PL и ЕU сканировал каналы. Прорываются Турки, Румыны,  итд., но все на уровне "еле-еле". Но это точно не гармоники.

В планах купить усилок автомобильный ватт так на 50-100. Ваше мнение коллеги.

Продолжение следует.....

С Уважением Александр


Сообщение отредактировал AlexUKLI - Четверг, 30.05.2013, 22:45
УмницаOffline
1
Опубликовано 20.12.2013 в 13:46 | Сообщение # 73
Антена Yosan Turbo
У меня была проблема. Не могла настроить КСВ. Постоянно гулял.
То зашкаливал, то более менее настраивался.

Оказалась вот такая была проблема: в разъеме, который идет в станцию, был кусочек металической стружки.... как он туда попал, не знаю.

вот фото:
ptachaOffline
1
Опубликовано 27.01.2014 в 19:03 | Сообщение # 74
Добрый день подскажите в чем ошибка.Купил рацию COBRA 19 ultra 3 антена COBRA HG A1500  КСВ метр president TOS-1 Установил антену откусыванием штыря довел КСВ до 1.3 включил рацию на 15 канале слышу только какуюто морзянку на 5 канале нечетко пробивались какието иностранци .Рацию приобрел для трассы
aladikkOffline
30
Опубликовано 28.01.2014 в 01:04 | Сообщение # 75
так а проблема то в чем ??? Вы, слышали прохождение ! а то, что не слышали ни кого на 15-м канале, так это не показатель ! мало там общаются сейчас ...! дайте вызов на трассе! wink

UR3QOV
Форум про радио / форум радиолюбителей » Радиолюбительский форум » СИ-БИ 27МГц гражданский диапазон » Настройка автомобильной СВ-антенны (Как правильно настроить антенну)
Поиск: